Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190068, г. Санкт-Петербург, пер. Макаренко, дом 6-8, литер А, помещения 4н, 5н, 6н

Телефон

+7 (812) 714-00-93

+7 (812) 714-45-29

Факс +7 (812) 714-00-93

Эл. почта dou50.adm@obr.gov.spb.ru

Месторасположение на карте Санкт-Петербурга
В России появился единый портал для родителей растимдетей.рф
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» стал онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми.
Официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Официальный сайт Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
телефоны «горячей линии» по мерам профилактики заболеваний гриппа и ОРВИ: 8-812-572-48-37, 8-812-575-81-02, единого информационного центра: 8-800-555-49-43
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Портал государственных услуг Санкт-Петербурга
Петербургское образование

ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, пер. Макаренко, дом 6-8, литер А, помещения 4н, 5н, 6н
Телефон: (812) 714-00-93, (812) 714-45-29
Эл. почта: dou50.adm@obr.gov.spb.ru

Рекомендации для воспитания гиперактивных детей.

  • Рекомендации родителям:
    ✔ В воспитании ребенка с гиперактивностью нужно избегать крайностей: проявлений чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и постановкой перед ним завышенных требований, которые он не в состоянии выполнять, — с другой, в сочетании с излишней обязательностью и жесткостью наказания.
    ✔Учитывать недостатки своего ребенка, а не его злой умысел. Частое изменение указаний и колебания в настроении родителей оказывает на ребенка с СДВГ глубокое негативное воздействие.
    ✔Помнить, что психическое развитие ребенка происходит не только в умственной (или интеллектуальной) сфере, но в большей мере в эмоциональном отношении к явлениям и деятельности.
    ✔Совместно с ребенком в позитивной форме создать «Правила» о том, что можно делать и нужно, а чего нельзя. Ребенок должен знать, какого поведения от него ожидают.
    ✔У таких детей слабое место — планирование своих действий, их последствия, реакции окружающих. Поэтому особенно важно поддерживать дома четкий распорядок дня: время приема пищи, выполнение домашних обязанностей и заданий и др. Нужно приучать ребенка к последовательности, целеустремленности, педантичности, пониманию необходимости.
    ✔Научить определять время и по часам планировать свои действия.
    ✔В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели»: хвалить всегда, когда он этого заслуживает, поддерживать успехи.
    ✔Каждое задание или деятельность должны заканчиваться на положительном подкреплении, что помогает повысить уверенность ребенка в собственных силах.
    ✔Избегать повторения слов «нельзя», «нет», достаточно сказать один раз.
    ✔Говорить всегда сдержанно, спокойно, мягко. При эмоциональном напряжении сдерживать ребенка, молчать, прижимать его к себе, отвлекать, переключать внимание.
    ✔Давать только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы ребенок мог его завершить. Если малыш переутомился, переключить внимание на другую деятельность, затем вернуться к исходной.
    ✔Для укрепления устных инструкций использовать зрительную стимуляцию. Помнить, что у ребенка снижена функция активного внимания и его нужно постоянно подкреплять.
    ✔Поощрять за все виды деятельности, которые требуют концентрации внимания (например, конструирование, лепка, раскрашивание, настольные игры, чтение).
    ✔Избегать, по возможности скопления людей, пребывания в крупных магазинах и других шумных местах.
    ✔Во время игр, общения ограничивать ребенка лишь одним или несколькими партнерами, избегать шумных друзей.
    ✔Не переутомлять малыша, поскольку переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
    ✔Для расходования избыточной энергии полезна ежедневная физическая нагрузка на свежем воздухе — длительные прогулки, спортивные игры, бег.

    Рекомендации педагогам:
    ✔Работа с детьми, страдающими СДВГ, должна строиться по возможности индивидуально вследствие медленного темпа психических интеллектуальных процессов, низкой продуктивности, сниженного осмысления материала. При этом основное внимание нужно уделять их отвлекаемости и слабой саморегуляции.
    ✔Игнорировать вызывающие выпады и поощрять хорошее поведение ребенка. Постараться обойтись без негативных оценок, так как они только усиливают проблемное поведение.
    ✔Посадить такого ребенка лучше в центре перед педагогом и доской. Так он будет меньше отвлекаться на других детей. Во время занятий целесообразно ограничивать до минимума отвлекающие факторы (дверь должна быть закрыта, лишние пособия убраны).
    ✔Предоставить возможность быстро обращаться за помощью к преподавателю в случаях затруднения.
    ✔Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному плану.
    ✔Задания на занятиях лучше иллюстрировать яркой наглядностью, писать на доске, расставлять акценты и меньше говорить слов. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если задание большое, то предлагать его в виде последовательных частей с возможностью переключения: контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
    ✔Если ребенок теряет внимание, быстро дать ему выполнить конкретное задание.
    ✔Предусматривать возможность двигательной разрядки в течение дня (игры на свежем воздухе, занятия спортом и пр.).

    Авторы: Т.В.Богатикова, С.А.Трубицына

Адаптация к детскому саду.

СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. 

СКАЗКА №1 

Котёнок Кузька идёт в детский сад 

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. 
Как-то раз мама сказала Кузьке: 
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят. 
— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок. 
— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка. 
— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет? 
— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке. 
— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? — спросил малыш-котёнок. 
— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой. 
Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад. 
— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! — услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось. 
На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей. 
— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! — сказал он кошке. 
— Так ведь это совсем не плохо — иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! — рассмеялась мама. 
В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка. 
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры. 
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой. 
Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой. 
— Мама, это было так здорово! — сказал он своей маме по дороге домой. — Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку! 
— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама. 
Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик. 
На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду. 

СКАЗКА №2 

Сказка про Грустинку (для мальчиков заменяем на мужское имя) 

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала. 
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками. 
Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали. 
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали... А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап... И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла... А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет. 
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь: 
— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь! 
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть. 
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит. 

СКАЗКА №3 

Сказка о детской кроватке 

Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём, и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила — кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней». 

СКАЗКА №4 

Слонёнок Тоша идёт в детский сад 

Жила-была семья. Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на машине в детский сад. 

В детском саду его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка — шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть. 

А потом слониха няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай с хлебом и маслом... 

После завтрака слоник заскучал, но потом к нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не заметил, как пришла мама. 

Рассказывать можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те, которые волновали его днем. А слушая ответы ребенка на вопросы, можно диагностировать состояние ребенка, его переживания. 

Вопросы к ребенку: 
Как ты думаешь, весело было Тоше в детском саду? 
Что его огорчало? 
Что понравилось Тоше? 
Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы ему не было грустно? 

СКАЗКА №5 

Сказка про садик 

В далекие-далекие времена в одной маленькой деревеньке жили гномы. Это был очень дружный, веселый и трудолюбивый народ. Мужчины рано утром уходили в подземные шахты добывать драгоценные камни, а женщины оставались дома, чтобы приготовить еду и навести порядок в саду и в доме. Гномы, если ты еще не знаешь об этом, очень любят чистоту и порядок. И если бы тебе повезло пройти по этой деревне, то твоему удивлению не было бы конца: всюду так опрятно и чисто, что любо-дорого посмотреть! А какие чудесные сады у каждого гномичьего дома! Но самое главное — это то, что в каждом саду слышится звонкий смех: это дети играют и веселятся. 
И только в одном-единственном саду всегда тихо... Просто в этом доме никогда не было и уже не будет детей. Наверное, из-за этого у хозяйки дома всегда грустные глаза. Ухаживая за садом и дожидаясь мужа с работы, она часто думала о том, что даже саду не хватает радости. Ведь детские улыбки и смех дарят радость всему живому на Земле... 
В тот день, когда и произошла эта история, женщина пропалывала от сорняков свои любимые цветы и думала всё те же грустные думы. И вдруг раздались детские голоса: 
— Ой, ПетрОль, ты только глянь, какие у нее яркие перышки! Вот бы мне одно такое в коллекцию! 
— ЛенОль, надо просто проследить за ней, а вдруг уронит для тебя свое красивое перышко? 
Это брат и сестра из соседнего дома в погоне за чудесной птичкой с ярким оперением не заметили, как попали в сад грустной женщины. 
— ПетрОль, она играет с нами! — радостно закричала девочка, и детский смех, как перезвон колокольчиков, разнесся по всему саду. 
Женщина сразу же увидела удивительную перемену: сад начал оживать! Деревья одобрительно зашелестели листьями, а цветы подняли свои головки и стали раскачиваться в такт детским голосам. Даже птицы запели громче и веселее. А грустная женщина улыбнулась. 
Но тут ребята выскочили на тропинку и испугались, увидев свою соседку. Они, наконец, поняли, что бегают по чужому саду без разрешения, чего, конечно же, делать ни в коем случае нельзя! Увидев замершие в испуге детские личики, женщина поспешила сказать: 
— А почему бы вам не наведываться сюда почаще? И друзей позовите с собой. У нас очень большой сад! 
Вы и представить себе не можете, какая радость началась в деревне гномов! Теперь каждое утро все дети спешили в сад грустной женщины, где бегали, смеялись, придумывали новые игры, качались на качелях, исследовали новые дупла в деревьях, пробовали на вкус незнакомые плоды с фруктовых деревьев. Они приносили с собой любимые игрушки и играли ими все вместе. А вечером дети возвращались домой, раскрасневшиеся и довольные. Родители и нарадоваться не могли: теперь они могли спокойно делать свои взрослые дела, не переживая, что детям станет грустно или скучно. А с лица хозяйки сада теперь не сходила улыбка, и все уже стали забывать, что называли ее когда-то грустной женщиной... 
Так и повелось с тех пор в маленькой гномичей деревушке: именовать этот сад"детским садом». Говорят, что один знаменитый путешественник однажды проезжал мимо и залюбовался большим садом, где повсюду были слышны гомон и детский смех, от которого даже солнышко начинало улыбаться. И потом, путешествуя по всей Земле, он с удивлением рассказывал о виденном в той далекой деревеньке. Так люди и узнали, что такое детский сад, и как хорошо становится детям, когда они собираются вместе, а не скучают каждый в своем доме... 

СКАЗКА №6 

Сказка о Сонечке, садике и слонике 

Жила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки — Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей. 
Сидит София в уголке, дуется на всех — и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно — они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает! 
И тут... Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка — а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно. 
— Не плачь, не нужно, — она взяла игрушку на руки, — я... я не хотела тебя обидеть.
Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке. 
— Ну, ты чего? 
— Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, — всхлипнул слоненок. 
— Прости, — девочке стало стыдно. — А почему тебе грустно? 
— Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко. 
— Мне тоже, — вздохнула София. — У меня дома тоже — и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо... 
— Хорошо, — согласился слоненок. — Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один... 
И он опять заплакал. 
— Не плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — Я... я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься — я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь? 
— Конечно, хочу! — обрадовался слоненок. 
— Вот и хорошо, а теперь — давай играть! 
— Давай. 
Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее. 
И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг — слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.

Родителям на заметку!

Памятка для родителей:" ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ."

Что же нужно знать родителям о детских истериках?

Первое и самое главное. Истерика – совершенно нормальное явление для детей младшего и дошкольного возраста. Основной ее причиной является эмоциональная незрелость ребенка, вследствие которой он не способен справляться со своими эмоциями и чувствами так, как это делают взрослые. Пока не способен. Только пока.
Поэтому успокойтесь: с Вами все хорошо, и с Вашим ребенком тоже!

Второе. Скорость прохождения детьми этого «истеричного» этапа зависит не только от особенностей их нервной системы (давно замечено, что дети, от природы возбудимые, истерят не только больше, но и дольше). Но еще и от того, как именно мы, взрослые, сопровождаем своих детей во время истерик. Мы можем помочь ребенку научиться справляться со своими эмоциями. И каждый раз делая это, мы помогаем ему «перерасти» этот этап.

Третье. Истерика ребенка означает, что сейчас он переживает стресс. Внешние проявления истерики, вгоняющие нас, взрослых, в ступор, на самом деле позитивны, так как способствуют освобождению ребенка от стресса – после истерики у него спадает эмоциональное напряжение и он, наконец, может расслабиться.
НО. Только если мы, взрослые, не мешаем этому процессу. Не прерываем грубыми фразами типа «Да хватит уже!», «Замолчи!», «Прекрати!» и т.п. Если мы даем возможность своему ребенку выплакаться и поддерживаем его при этом, «контейнируя» его переживания. Д.МакНамара (автор книги «Отдых, игра, рост: создание осмысленности дошкольников») пишет: «Плач – это не боль, но процесс, позволяющий ребенку расти целым и невредимым».

Четвертое. Большая ошибка думать, что детская истерика – это просто способ манипулировать взрослыми и добиваться желаемого. Даже если истерика возникает после Вашего «нет» в ответ на требование ребенка что-то купить, она выражает его отношение к Вашему решению, его разочарование им и печаль по этому поводу.
Уважайте его чувства, сколь малозначительной бы не казалась Вам причина, сопереживайте им, но стойте на своем. Так Вы поможете своему малышу понять, что существуют границы приемлемого и что не все желания могут и должны осуществляться «по щелчку». И радуйтесь – Ваш ребенок чувствует себя с Вами в безопасности и не боится проявлять свои чувства, а у Вас появилась еще одна возможность продемонстрировать ему свою безусловную любовь и принятие, укрепив тем самым доверие между вами.

Пятое. Часто триггером детских истерик является физический дискомфорт и эмоциональное перевозбуждение. Уберите эти факторы. Подумайте, не был ли ребенок голоден, не устал ли он, не перегрелся ли, не приболел? Если с этим все хорошо, задумайтесь об эмоциональной нагрузке – по плечу ли она Вашему малышу? Слишком много впечатлений, шум, гам, мультфильмы и компьютерные игры, куча развивающих занятий – все это, накапливаясь, истощает психические ресурсы ребенка. Введите четкий и простой режим дня, избегайте магазинов и шумных улиц, «сбавьте обороты» в его обучении, тщательно готовьте его к любым изменениям в его жизни. Вам ведь нужен здоровый и счастливый ребенок, верно?

И наконец, шестое. Как бы Вы ни старались и что бы ни делали, истерики у ребенка все равно могут случаться. И это абсолютно не свидетельствует о Вашей родительской несостоятельности. Если все же сомнения в ней появляются, перечитайте, пожалуйста, пункт первый. И расслабьтесь. Вы – хорошая(ий) мама/папа. Скоро Ваш малыш перерастет этот период и научится регулировать свои эмоции.

Как же действовать, когда ребенок «вошел в процесс»?

1. Сохраняйте спокойствие. Знаю, что это нелегко в такой ситуации. Особенно если вокруг люди. Но это необходимо. Применяйте какие-то техники для расслабления, дышите, проговаривайте мантры и аффирмации – делайте что угодно, но не заводитесь в ответ. Не срывайтесь на крик, и уж тем более не бейте, не шлепайте, не трясите ребенка. Сами понимаете, подобное поведение вовсе не поспособствует окончанию истерики. Скорее наоборот, накал страстей только увеличится, и ребенок, который и так не может разобраться с тем, что с ним сейчас происходит, получит новую дозу эмоций.
Если истерика происходит в публичном месте, постарайтесь не обращать внимания на реакции окружающих – Ваша задача не понравиться им всем, а помочь своему любимому малышу. Взращивайте в себе здоровый пофигизм. А в случае непрошенных советов или упреков, не стесняйтесь вежливо, но твердо расставлять «все точки над I» и давайте понять сразу, что именно Вы воспитываете Вашего ребенка, и никто другой.

2. Ни в коем случае не оставляйте истерящего ребенка одного, не делайте вид что уходите, не угрожайте отдать чужому дяде или милиционеру, как это часто советуется на мамских форумах. Такая Ваша реакция лишь посеет в нем страх, но уж никак не поможет ему успокоиться. Напротив, пользуясь любой ситуацией, демонстрируйте ребенку, что Вы можете выдерживать любые его эмоции и проявления, что любите его невзирая ни на что – уверенность в этом является необходимой основой для его психологического здоровья, эмоционального в том числе. Будьте рядом с ним и вместе с ним – и душой и телом.

3. Присядьте на корточки, ласково посмотрите в глаза, обнимите, если получится. Возьмите за руку (или на руки) и выйдите (вынесите его) на свежий воздух или хотя бы в другое помещение. Не «читайте морали», не взывайте к голосу разума «Ты видела сколько стоит эта кукла?» - это все равно непродуктивно и ребенок в этом состоянии Вас просто не услышит. Вообще, говорите как можно меньше и тише.

4. Когда «буря» начнет затихать, можно начинать говорить. Присоединитесь к переживаниям ребенка, покажите ему, что уважаете и понимаете его чувства, облеките их в слова. Называние чувств само по себе способно творить чудеса, ведь способствует пониманию малышом собственных эмоций, а значит и развитию его эмоциональной регуляции. «Ты расстроена, что я не могу купить эту куклу? Я понимаю, как это печально. Я видела, что она очень тебе понравилась. Она очень красивая. Мне очень жаль, но сейчас у нас нет на нее денег».

5. Когда ребенок совсем успокоится, обсудите с ним ситуацию. Расскажите о своих чувствах, о том, как Вам было неприятно и стыдно. Но ни в коем случае не вините его. Отделяйте ребенка от его поведения. С детьми помладше хорошо это делать в шутливой, игровой форме: «Ух и Кричалка на тебя напала!». Выработайте вместе стратегию на будущее, в которой бы за ребенком тоже сохранялась некая активность: «Что же можно сделать, чтобы в следующий раз её не подпустить?» В будущем при появлении первых симптомов, напоминайте о ней.
Если истерика случилась по поводу некупленной игрушки, договоритесь с ребенком о каком-то Дне подарков, в который Вы будете что-то в рамках своих финансовых возможностей покупать своему малышу. Заходя в другие дни в магазин, напоминайте, что сегодня можно только посмотреть, потрогать и подумать как об одном из вариантов желаемого подарка, но не купить.
С детьми постарше (лет с 4-5) можно вместе подумать о приемлемом способе решения возникшей проблемы. Спросите, глядя в глаза: это большая проблема, средняя или маленькая? Иногда такой вопрос, заданный при появлении первых предвестников, сам по себе становится профилактикой взрыва эмоций, и истерика просто не наступает. Обязательно дождитесь ответа ребенка, а потом сообща поищите способ решения проблемы. Даже если проблема объявлена как большая, и невозможно её решить просто и быстро, можно хотя бы набросать приблизительный план и приступить к его выполнению.

6. Завершите неприятный инциндент неким ритуалом примирения: рукопожатием, объятием, поцелуем. Пусть ребенок поймет, что ситуация исчерпана, он ни перед кем не виноват, и Вы его по-прежнему любите.

7. Непременно похвалите себя. Вы чудесная(ый) мама/папа! Если Вы не на диете, угостите себя чем-то вкусненьким.

Ольга Кляпец
 

ТИXAЯ ТPAГЕДИЯ, О КОТOРОЙ НИКТO НЕ ГОВOPИТ И КОТОРАЯ КАCAЕТСЯ НАШИX ДEТЕЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю в этой статье, но вашим детям нужно, чтобы вы услышали это сообщение. Даже если вы не согласны с моей точкой зрения, пожалуйста, просто следуйте рекомендациям в конце статьи. Как только вы увидите позитивные изменения в жизни вашего ребенка, вы поймете, почему я говорю то, что говорю!»
— Виктория Прудэй

Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!

Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии!

Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина школы и системы!

Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей!

Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.

Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых я говорю в этой статье.

Я говорю о многих других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды, которые родители, с их самыми лучшими намерениями, предоставляют своим детям. Исходя из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.

▼ В чём проблема?

Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.

Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.

Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет!

Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.

▼ Что делать?

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!

Вот что вы должны делать как родитель:

✓ Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.

✓ Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.

* Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.

* Проводите час в день на природе.

* Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.

* Играйте в настольные игры.

* Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).

* Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.

✓ Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:

* Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.

✓ Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.

* Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.

* Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.

* Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».

✓ Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.

* Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.

* Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.

* Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.

* Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!

Мы должны изменить среду в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках! Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…

Виктория Прудэй